Практика эффективной коммуникации руководителя
Практика эффективной коммуникации руководителя
Семинар-тренинг
Целевая аудитория: руководители, специалисты HR.
Продолжительность: 8 часов (1 день)
Для повышения эффективности взаимодействия с людьми (клиентами, партнерами, коллегами, близкими и знакомыми) требуется два условия:
- Понимание себя. Знание своих сильных сторон, особенностей индивидуальности, существующих внутренних конфликтов, особенности «социальной маски», которую человек «надевает», чтобы соответствовать профессиональным требованиям. Цена, которую мы платим за адаптацию переводится в затрачиваемую энергию.
- Понимание особенностей поведения других людей. «Золотое правило поведения» гласит:«Обращайтесь с другими так, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами». НО ОНО НЕ РАБОТАЕТ! Потому что:
Разные люди по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию. Одна и та же ситуация провоцирует разные реакции в разных людях.
Общение (в том числе и управленческое) эффективно, когда оно соответствует стилю поведения Другого!
!Каждый человек может быть успешен. Важна не природа стиля поведения, а то, что мы с ней делаем.
Решаемые на тренинге задачи:
1. Знакомство с типологией DISC. Значимые критерии, влияющие на поведение, восприятие, мотивацию людей. Четыре основных вопроса, определяющие его поведение:
- D-Как человек относится к проблемам и сложным ситуациям?
- I- Как он влияет на других людей?
- S- Как человек относится к ритму деятельности и переменам?
- C- Как он относится к правилам, установленным другими?
2. Определение сильных сторон и выявление ресурсных направлений для повышения эффективности самоорганизации и взаимодействия с партнерами, сотрудниками и клиентами.
3. Эффективное управление с учетом факторов DISC: адаптация, мотивация, развитие. «Нет плохих сотрудников, есть люди не на своем месте».
4. Работа с «профилем должности» — поведенческим определением «идеального сотрудника». Разработка индивидуальных планов коррекции адаптивного поведения для каждого участника тренинга.
5. Отработка навыков управления и влияния на людей в зависимости от психологических факторов. Особенности делового общения с людьми разных типов.
Изменить по-настоящему можно то, что измерено и осознанно!
Автор и ведущая тренинга: Светлана Рачкова, консультант по управлению персоналом, бизнес-тренер, сертифицированный коуч (член ICF — Международной Федерации Коучинга), сертифицированный специалист в сфере Анализа Поведения Человека.